Полтора года назад россия вероломно вторглась в Украину, перевернув жизни миллионов людей в этой стране. В этих трагических событиях можно проследить параллели с психологическими стадиями принятия, которые переживает не только отдельный человек, но и целое государство.

Начало войны отражает стадию отрицания, когда кремль презрительно отверг международное право и суверенитет соседнего государства, нарушая все границы и свободы. Вторжение в Украину было просто отрицано, истина была скрыта за завесой лжи и пропаганды.

В бесполезных попытках оправдать свою агрессию россия испытала гнев, который вылился в потоки ракет уничтоживших десятки украинских, некогда процветающих, городов, и прервавших тысячи жизней мирных украинцев. Массированные бомбардировки и разрушение инфраструктуры превратили города в руины, а мирные жители стали жертвами несправедливости и насилия.

Ничего не добившись яростной агрессией, не сломив дух украинцев, не заставив весь мир сомневаться в победе Киева, россия перешла к стадии торга и заговорила о переговорах. И эти слова звучат все чаще и громче. Это уже не требование, это просьба. Полтора года и три стадии принятия отделяют от “взять Киев за три дня” до “мольбы о пощаде”.

Однако, после периода торга, обязательно наступят стадии депрессии и принятия. россии и ее гражданам придется столкнуться с последствиями, которые принесла эта разрушительная война. Скоро целой стране придется справляться с последствиями выбора и поступков власти и своего бездействия и молчания.