По реке Неман проходит литовско-российская граница. В связи с напряжённой геополитической ситуацией официальный Вильнюс усилил пограничный контроль.
Большинство жителей Панямуне и соседних литовских городов в Россию не ездят. Но у некоторых по ту сторону моста живут родственники, как у Наташи.
Легче, если твои родственники живут в Европе, это понятно. Но не всегда так получается. Наши старенькие бабушки, которых хочется увидеть, не виноваты в том, что случилось. Так что мы идем [на границу – прим.ред.], хотя прекрасно понимаем, что в связи с последними изменениями нас могут просто не пустить
Пока в Вильнюсе проходит саммит НАТО, а также в связи с предположениями о возможных провокациях, государственные границы Литвы охраняются ещё более тщательно.
Мы усилили наблюдение до максимального уровня и по факту ввели целый ряд мер на границе, начиная от размещения дополнительного контингента до установки новой технической системы и сотрудничества с нашими партнерами как на национальном, так и на международном уровне
На границе с Беларусью, где пролегает маршрут мигрантов, также наблюдается повышенная бдительность. В прошлом году было принято всего 34 прошения о предоставлении убежища.
По мнению Эмилии Свобойте – члена литовской неправительственной организации Sienos grupe, “это, в основном, показывает, что на границе не проводится индивидуальная оценка”.
Ахмед из Ирака пытался получить убежище в Литве несколько раз прежде, чем его услышали. Его доводы были признаны, и он получил убежище в Литве.
Жить в моей стране очень опасно. Я три раза пытался приехать в Литву, но меня каждый раз ловила полиция и заставляла вернуться в Минск
Однако активисты утверждают, что эти незначительные цифры не отражают реальности.
Правительство всегда заявляет, что остановило миграцию. Но на самом деле оно лишь объявляет о количестве людей, которым отказали, а историй успеха мы не знаем. При этом мы констатируем, что люди продолжают ехать
“Угроза провокаций, как во время саммита НАТО, так и после, сохраняется. Поэтому пограничники на восточном фланге Европы остаются в состоянии боеготовности“, – передаёт из Панямуне корреспондент Euronews Магдалена Ходовник.