Александр Лукашенко заверил, что до начала российского вторжения в Украину не обсуждал возможность такого развития событий с Владимиром Путиным. Об этом он заявил в интервью пророссийской украинской журналистке Диане Панченко.

По словам президента Беларуси, которая была использована Москвой как площадка для вторжения, Путин просто просил его прикрыть, если что.

“За несколько дней мы с ним встречались у него в загородной резиденции и обсуждали ситуацию, которая сложилась, – рассказал Лукашенко. – Он мне дословно сказал, впервые тоже об этом вам говорю: “Слушай, Саша, ты знаешь, такая ситуация, если, не дай бог, что случится, ну, мы союзники…” (Конечно, союзники, все знают наши договоры: против России кто-то воюет – мы вступаем в войну, против Беларуси – они вступают в войну, у нас единая армия фактически здесь создана.) “Если вдруг что случится… Ну, всякое может быть. Ты прикрой меня, пожалуйста”.

Лукашенко предположил, что Путин, вероятно, боялся удара в спину с Запада, и в очередной раз заверил, что будет союзнику помогать.

Эти заявления белорусского президента, выступившего в роли пособника российской агрессии, по мнению экспертов, направлены на то, чтобы склонить Киев к переговорам с Москвой.

“Надо сделать все, чтобы не было хуже”, – призвал Лукашенко Зеленского.