Больше всего мигрантов на балканском маршруте погибает на реке Дрина c быстрым и опасным течением между Сербией и Боснией и Герцеговиной. Здесь, недалеко от города Лозница на сербской стороне границы, текущая между густых лесов Дрина является препятствием для мигрантов на пути к другой жизни.

– Проблема в том, что мы на самом деле не знаем, кого хоронят. Все эти могилы помечены как неизвестные, и указан только год смерти. Поэтому мы очень часто не знаем, кого хоронят, – рассказывает Милица Швабич, юрист НПО Clickaktiv.

Сколько мигрантов утонуло в Дрине – неизвестно. Точно так же даже неизвестно, сколько из них погибло не только в Сербии, но и на всех Балканах. Официальный учёт не ведётся. 

На Лозницком кладбище изолировано 12 одинаковых курганов. Единственным источником информации является онлайн-база данных, управляемая активистами.

– Они там спят, утром идут в магазин, покупают сигары, вечером возвращаются, – рассказывает местный фермер.  

_- Они пытаются переплыть Дрину?_- спрашивает журналист.

– Ну да. Они стараются. Они продолжают попытки.

Войн Ивков, режиссер-документалист:

– Я могу себе представить, сколько людей умирает, и никто о них не знает. Я имею в виду те зимы по – 20 (градусов), когда они шли и когда переправлялись через эти могучие реки, вот что я имею в виду… Кто-то просто где-то засыпает, а остальные просто идут дальше. А он остается там. Мы найдём эти тела в зарослях вокруг границы через десять лет.

Здесь фиксируются случаи гибели мигрантов на балканском маршруте. С 2015 года зарегистрированы 400 смертей.