Уход Орбана позволил остальным 26 лидерам принять историческое решение о начале переговоров с Украиной о вступлении в Евросоюз единогласно. По правилам ЕС, единогласие может быть достигнуто даже в случае отстутствия одного из лидеров государств-членов. 

Но такой оригинальный шаг, по словам самого Шольца, не может стать обычным явлением. “Невозможно каждый раз решать проблемы, выходя из комнаты. Это – лишь для исключительных случаев, таких как, например, решение, которое мы только что приняли”, – отметил Шольц в заявлении для СМИ.

При этом Орбан позже наложил вето на план финансирования Украины из общего бюджета в размере 50 миллиардов евро. Он заявил, что ЕС не должен выделять больше денег на поддержку войны с Россией, а вместо этого ему нужно добиваться прекращения боевых действий. 

Европейские лидеры Урсула фон дер Ляйен и Шарль Мишель выразили уверенность, что смогут достичь консенсуса – или даже преодолеть позицию Виктора Орбана в будущем.

Тем не менее, Шарль Мишель резюмировал решение дать зеленый свет европейскому пути Грузии, Молдове и Украине как “очень мощное политическое послание” и “послание надежды”.