Бельгийский судья Мишель Клез, возглавлявший расследование дела о коррупции в Европейском парламенте, отказался дальше в этом участвовать. Одним из фигурантов скандала “Катаргейт” о подкупе депутатов в интересах Катара и ряда других арабских государства является бельгиец Марк Тарабелла. Его адвокат Максим Теллер сказал Euronews, что Клез с самого начала был предвзятым судьёй из-за своей связи с ещё одним евродепутатом от Бельгии Мари Арена, чьё имя упоминается в материалах дела:
“Сын г-на Клеза, который вёл это дело, был связан с сыном другого фигуранта, Мари Арены. Эти молодые люди являются деловыми партнёрами. Мы также обнаружили, что у их компаний был один и тот же бухгалтер. Полиция подвергла его обыску, когда обнаружилась его связь с ещё одним участником “Катаргейта” итальянцем Антонио Панцери. Получается, что судья расследовал дела друзей или родственников собственного сына”.
Согласно официальному заявлению Федеральной прокуратуры, судья Мишель Клез решил оставить дело «несмотря на отсутствие каких-либо реальных свидетельств, ставящих под сомнение честность любой из вовлеченных сторон, и существенную работу, которую он и его следователи проделали в этом деле».
Сообщение адвоката Теллера, которое бельгийская прокуратура не опровергла, поднимает вопросы о беспристрастности следователей и законности их действий, которые привели к задержанию нескольких евродепутатов, в том числе бывшего вице-спикера гречанки Евы Кайли.